Образование

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

    5 лет


Срок действия аккредитации

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 60 «Солнышко» комбинированного вида»
  • Аккредитация:
    отсутствует
    Уровень образования:
    дошкольное образование
    Код профессии, специальности, направления подготовки:
    не имеет
    Наименование профессии, специальности, направления подготовки:
    не имеет
    Описание:

    Цели и задачи реализации Программы

    Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания воспитанниками дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: - обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; - вариативно использовать образовательный материал, что позволит развивать творчество воспитанников в соответствии с их интересами, наклонностями, а также возрастными и индивидуальными особенностям; - обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям и повысить компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - реализовывать систему коррекционно-развивающей работы в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников; - соблюдать в работе детского сада и начальной школы преемственность, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
    - формировать основы экологической и духовно-нравственной культуры средствами краеведения.

    1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

    Программа сформирована в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста и отвечает следующим принципам:
    1. Поддержка разнообразия детства. Современный мир характеризуется возрастающим многообразием и неопределенностью, отражающимися в самых разных аспектах жизни человека и общества. Многообразие социальных, личностных, культурных, языковых, этнических особенностей, религиозных и других общностей, ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения, жизненных укладов особенно ярко проявляется в условиях Российской Федерации – государства с огромной территорией, разнообразными природными условиями, объединяющего многочисленные культуры, народы, этносы. Возрастающая мобильность в обществе, экономике, образовании, культуре требует от людей умения ориентироваться в этом мире разнообразия, способности сохранять свою идентичность и в то же время гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, способности выбирать и уважать право выбора других ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения. Принимая вызовы современного мира, Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса, который строится с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.
    2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификацию) детского развития. 3. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.
    4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в ДОУ, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.
    5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.
    6. Сотрудничество ДОУ с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом образовательной программы.
    7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. Программа предполагает, что ДОУ устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям (посещение музеев, освоение программ дополнительного образования), к природе и истории родного края; содействовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, а также удовлетворению особых потребностей детей, оказанию психолого-педагогической и/или медицинской поддержки в случае необходимости.
    8. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа предполагается регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.
    9. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте.
    10. Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.
    11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со ФГОС ДО Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов.
    12.Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи: познавательное развитие тесно связано с речевым и социальнокоммуникативным, художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т.п. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.
    дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.
    13. Комплексно-тематический принцип построения Программы. В основу его реализации положен перспективно-тематический план, который обеспечивает: - «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности; - социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в процессе подготовки к презентации продуктов детских проектов, подготовки к праздникам;
    - поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы; - разнообразие форм подготовки и проведения презентаций и праздников; - возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному; - выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования.
    14. Принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования, т.е. приобщение детей к истокам народной культуры.

  • Программа (PDF; 1.86 Мб)
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи ) 3-7 лет
  • Аккредитация:
    отсутствует
    Описание:

    учителя логопеды: Перехожева И.А. выс. кв.категории, Родионова Ю.В.выс. кв.категории, Сиваченко Т.А. перв. кв. категории.

  • Программа (PDF; 956.34 Кб)
Рабочая программа первой младшей группы "Ладушки" от 2 до 3 лет
  • Аккредитация:
    отсутствует
    Описание:

    Воспиатели: Матюх М.С. перв. кв. категории, Осока М.А. перв. кв. категория

  • Программа (PDF; 1.83 Мб)
Рабочая программа музыкального руководителя Щербининой О.А.
Рабочая программа руководителя физического воспитания для дошкольников младшей и средней группы
Рабочая программа Баталиной Н.И. руководителя по физическому воспитанию для дошкольников старшей и подготовительной к школе групп
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной к школе группы комбинированной направленности № 4 «Звездочки» для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) (6-7 лет) (Разработана с учетом программы ФГОС ДО) составитель учитель-логопед Жилицкая К.В.
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год для подготовительной к школе группы комбинированной направленности Составители: Кондрикова С.Ю., Рассохина Н.А.

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин
  • Аннотация к рабочей программе образовательной организации (2019) (PDF; 125.95 Кб)
    Основная общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 60 «Солнышко» комбинированного вида» (далее Программа) разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012г.№273 - ФЗ"Об образовании в Российской Федерации").
  • Аннотация к рабочим программам воспитателей и специалистов (2019) (PDF; 158.31 Кб)
    Рабочие программы – нормативно-управленческие документы МКДОУ детского сада № 60 г.Новосибирска, характеризуют систему организации образовательной деятельности воспитателей в нашем учреждении. Всего разработано 11 программ, для 5 возрастов, а именно для детей 2 – 3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.

Календарный учебный график

Методические и иные документы

Реализуемые образовательные программы

Численность обучающихся (воспитанников) по программам
В детском саду реализуется Основная образовательная программа (ООП) МКДОУ д/с № 60 «Солнышко», разработанная инициативной группой в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной ООП «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.(http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf) АООП для детей с ТНР, автор Н.С.Нищева (2019 - 2020 учебный год)
  • За счет бюджета субъектов РФ:
    389

Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
2016 - 2017 учебный год
  • Дошкольное образование:
    343
    Группа раннего возраста:
    89
    Младшая группа:
    32
    Средняя группа:
    63
    Старшая группа:
    104
    Подготовительная группа:
    55
    Всего:
    343
2019 - 2020 учебный год
  • Дошкольное образование:
    389
    Ясельная группа:
    96
    Младшая группа:
    31
    Средняя группа:
    79
    Старшая группа:
    76
    Подготовительная группа:
    107
    Всего:
    389

Численность иностранных обучающихся, педагогических и научных работников
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам: 0 чел.

Численность иностранных педагогических и научных работников: 0 чел.


Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;